Dongfeng представил новые модели коммерческой техники на выставке COMVEX 2025
Компания Dongfeng приняла участие в крупнейшей в России выставке коммерческого транспорта и технологий COMVEX 2025, прошедшей в Москве. На стенде площадью 800 м² компания представила ряд новых и перспективных моделей для российского рынка. Посетители могли ознакомиться с семью образцами техники, предназначенными для различных видов перевозок, а также оценить передовые технологические решения бренда.
Центральной новинкой 2025 года стал седельный тягач Dongfeng GX Pro 4×2. Модель оснащается новым двигателем Cummins Z14 объёмом 13,5 л в двух вариантах мощности — 520 и 560 л.с., а также автоматизированными 12-ступенчатыми коробками передач Eaton и ZF соответственно.
Просторная кабина оборудована полностью цифровой приборной панелью (12,3″) и центральным дисплеем диагональю 12,8″. Селектор КПП перенесён под рулевую колонку, ручной тормоз получил электромеханический привод. Рулевое управление выполнено с электрогидравлическим усилителем, изменяющим усилие в зависимости от скорости и угла поворота.
GX Pro оснащён расширенным пакетом систем помощи водителю ADAS, повышающим безопасность и снижающим риск ДТП. В его состав входят FCWS (предупреждение о фронтальном столкновении), LDW (система удержания в полосе) и AEB (автоматическое экстренное торможение).
Среди других обновлений модели: регулируемые накабинный спойлер и боковые обтекатели, центральное размещение бака AdBlue. Элементы шасси имеют лакокрасочное покрытие толщиной более 60 мкм и обработаны антикоррозийным порошковым составом. В конструкции используются компоненты от ведущих мировых производителей — ретардер Voith, тормозная система Knorr-Bremse, электрические разъёмы Delphi и др.
Второй представленной версией стала GX Pro с колёсной формулой 6×2 (5800+1350 мм) и подъёмной третьей осью. Модель полной массой 26 500 кг ориентирована на магистральные перевозки со среднеосным прицепом и может оснащаться различными надстройками, включая оборудование для перевозки опасных грузов. На шасси используется тот же двигатель Cummins Z14 (520 л.с.) и коробка Eaton AMT, что и на тягаче, а также аналогичный уровень оснащения, дисковые тормоза на всех колёсах и задняя пневмоподвеска.
Среднетоннажное шасси Dongfeng KB120 4×2 (полная масса — 11 980 кг) позиционируется как универсальное решение для монтажа широкого спектра надстроек. Модель предлагается с различными вариантами колёсной базы; на выставке был представлен вариант с базой 4200 мм. Шасси оснащено четырёхцилиндровым двигателем Cummins ISD200 (4,5 л, 140 л.с.), 6-ступенчатой механической коробкой передач WLY6G70 и ведущим мостом Dongfeng-Dana на 8 т с межколёсной блокировкой. Тормозная система — передние дисковые и задние барабанные механизмы, горный тормоз. Однорядная кабина (ширина салона — 1900 мм) снабжена механическим опрокидыванием. Оснащение включает обогреваемое водительское сиденье, климат-контроль, подушки безопасности, электростеклоподъёмники и центральный замок.
Dongfeng KR Pro 4×2 разработан как универсальная платформа для различных сфер применения. Кабина — в современном европейском стиле, с яркой внешностью и самым просторным интерьером в классе. Ровный пол, высокая крыша и возможность встать в полный рост (высота более 2 м) делают рабочее место максимально удобным. Шасси оснащается надёжным двигателем ISD6.7 (300 л.с.) и 8-ступенчатой AMT FAST. Широкий диапазон колёсных баз — от 3800 до 7200 мм — позволяет использовать модель в самых разных сферах: от рефрижераторных перевозок и курьерской доставки до автовозов и мусоровозов. Снаряжённая масса — 6300 кг, полная — 19 800 кг.
В перечень оборудования входят системы активной безопасности: AEB, TPMS (контроль давления в шинах), BSD (контроль слепых зон), камеры кругового обзора, а также FCWS и LDWS.
Dongfeng KC 8×4 — тяжёлый самосвал полной массой 41 000 кг, предназначенный для эксплуатации в сложных условиях. Модель адаптирована к российским условиям, в том числе для перевозок в карьерах и на стройплощадках. Шасси получило усиленную раму, надёжные мосты и подвеску. В силовой установке — двигатель Cummins ISZ520 (12,98 л, 520 л.с.) и 13-ступенчатая коробка передач FAST AMT. Кабина улучшена по тепло- и шумоизоляции, оснащена пневмоподушками. Применяются мосты Dana грузоподъёмностью 9 и 16 т с межколёсной блокировкой и колёсными редукторами.
Для строительной сферы Dongfeng предлагает KC Pro 8×4 в исполнении автобетоносмесителя. Модель оснащается 11-литровым двигателем dCi450 и 12-ступенчатой МКПП. Колёсные базы: 2050+3100+1350 или 3800+1350 мм. В конструкции применяются двухступенчатые редукторы мостов, топливный бак на 350 л, шины 315/80R22.5, дистанционная блокировка дверей и электронное управление надстройкой. Установка CIMC рассчитана на 12 м³. Для работы в холодных регионах предусмотрен подогрев воды. Остаток цемента после выгрузки — менее 0,5%.
Впервые в России была показана модель Dongfeng VR 6×6 полной массой 19 980 кг — внедорожное шасси с двигателем Cummins ISD6.7 (300 л.с.) и 8-ступенчатой коробкой FAST, прошедшее полный цикл военных испытаний. VR6 подходит для транспортировки спецоборудования, грузов, опасных веществ, а также может использоваться как мобильная мастерская, автодом или аварийно-спасательная машина.
Для повышения управляемости модель оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади, что увеличило жёсткость подвески на 50% и снизило риск опрокидывания. Автомобиль подготовлен к эксплуатации при экстремальном холоде: продуманные технологии холодного запуска охватывают охлаждающую жидкость, масла и топливо. Лобовое стекло с электрообогревом эффективно устраняет наледь при температурах до –20 °C. В стандартное оснащение входят автономный отопитель, регулируемое сиденье водителя, кондиционер, электростеклоподъёмники и центральный замок.
Помимо этого, были показаны автокомпоненты Dongfeng, в том числе оси для коммерческой техники, корпусы раздаточных коробок и другие узлы.
Техника Dongfeng вызвала большой интерес у посетителей выставки, представителей транспортной и строительной отраслей. Бренд продемонстрировал широту модельного ряда в среднетоннажном и тяжёлом сегментах, а также универсальность шасси, допускающих установку разнообразных надстроек.